
1. Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с пп.13п.3ст.28, Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.
- Положение определяет цели, задачи, внутришкольные показатели и индикаторы, инструментарий, функциональную схему, организационную структуру, порядок существования внутренней системы оценки качества образования.
- Система оценки качества образования предусматривает сбор, обработку данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранение и предоставление информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной аккредитации, государственного контроля и надзора.
- Организацию, проведение мониторинга, обработку материалов, обобщение, анализ и распространение полученной информации осуществляют заместители директора образовательного учреждения каждый по своему направлению.
- Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается директором школы. Педагогический совет образовательного учреждения имеет право вносить предложения по внесению в него изменений.
2. Основные цели и задачи
2.1. Цель – непрерывное, диагностико – прогностическое отслеживание динамики качества образовательных услуг, оказываемых образовательными учреждениями, и эффективности управления качеством образования, обеспечение органов управления образованием, Совета школы, осуществляющих общественный характер управления образовательным учреждением, информацией о состоянии и динамике качества образования в школе.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
- организационное обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования;
- технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике качества образования;
- проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику качества образования;
- своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и факторов, вызывающих их;
- осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне школы;
- предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;
- оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования.
3. Участники оценочных мероприятий
3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга осуществляет директор школы в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребёнка, Уставом школы и иных локальных нормативно-правовых актов.
- Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих специалистов: заместители директора, руководители методических объединений, творческая группа педагогов, учителя, классные руководители.
- Объектом внутришкольного мониторинга являются:
3.3.1.Образовательная среда:
- контингент учащихся школы;
- материально-техническая база;
- кадровое (педагогическое) обеспечение образовательного процесса.
3.3.2. Учащийся:
- степень адаптации к обучению учащихся 1,5 классов (мониторинг
адаптации: «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников» (компьютерный вариант под руководством Ледина В. Ю., «Амалтея», 2007год); . «Анкета для изучения социально-психологической адаптации ребенка к школе» (разработанная сотрудниками НПЦ Ярославля «Психодиагностика» «Схема экспертной оценки адаптированности ребенка к школьному обучению»(1 кл); Методика "СПА" (диагностика социально-психологической адаптации; автор адаптации: Снегирева Т. В) -(5,10 кл); Методика «Оценка групповой сплоченности Сишора-Ханина», «Состояние психологического климат в классе», «Удовлетворенность школьной жизнью» (5 кл)).
- уровень успеваемости учащихся;
- уровень качества знаний;
- уровень степени обученности учащихся (по всем предметам);
- уровень сформированности УУД;
- уровень воспитанности учащихся;
- уровень личностного развития учащихся;
- уровень работы с одарёнными детьми;
- физическое состояние и воспитание школьников;
- посещение учащимися занятий;
- модель выпускника, уровень её достижения учащимися школы (по ступеням обучения).
3.3.3. Педагогические работники:
- уровень профессиональной компетенции;
- качество и результативность педагогической работы;
- уровень инновационной деятельности педагога;
- анализ педагогических затруднений;
- самообразовательная деятельность.
3.3.4. Образовательный процесс:
- анализ стартового, промежуточного и итогового контроля за уровнем
учебных достижений учащихся;
-выполнение нормативных требований к организации образовательного процесса.
3.3.5.Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:
- социальный паспорт класса;
- психологическая диагностика;
- профилактическая диагностика;
- коррекционная работа.
3.4. Предметом мониторинга является состояние образовательной подготовки учащихся по отдельным предметам учебного плана.
3.5. Источником сбора данных и инструментарием сбора данных для расчёта внутришкольных показателей и индикаторов мониторинга качества образования являются:
3.5.1. данные государственной статистической отчётности;
3.5.2.результаты государственной итоговой аттестации выпускников образовательных учреждений в форме ГИА и ЕГЭ;
3.5.3.тестирование: бланковое, компьютерное;
3.5.4.анкетирование, опросы;
3.5.5.дополнительные данные, собираемые в рамках мониторинговых исследований.
4. Периодичность и виды оценки качества образования
4.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел в образовательном учреждении.
4.2. Директор школы утверждает План-график, по которому осуществляется оценка качества образования, и который доводится до всех участников образовательного процесса.
4.3. Мониторинг в школе может быть представлен двумя уровнями:
Первый уровень индивидуальный (персональный) – осуществляет учитель – отслеживание различных сторон учебного процесса (уровень развития учащихся, состояние успеваемости, качество знаний, умений и навыков).
На втором (внутришкольном) уровне ежегодно проводится мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения в виде административных контрольных работ:
- стартовый (входной) – определяется степень устойчивости знаний учащихся, выясняются причины потери знаний за летний период и намечаются меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет;
- промежуточный (тематический, четвертной, полугодовой) – отслеживается динамика обученности учащихся, корректируется деятельность учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;
- итоговый (годовой) – определяется уровень сформированности знаний, умений и навыков при переходе учащихся в следующий класс, прогнозируется результативность дальнейшего обучения учащихся, выявляются недостатки в работе, планировании внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
5 Результаты системы оценки качества образования
5.1. Итоги работы оформляются в схемах, графиках, таблицах, диаграммах. Отражаются в справочно-аналитических материалах, содержащих конкретные, реально выполнимые рекомендации.
5.2. Мониторинговые исследования обсуждаются на заседаниях Педагогического совета, совещаниях при директоре, методического совета, совещаниях при МОУО.
Система оценки качества образования
|
Качество результатов образовательного процесса |
Качество условий обеспечения образовательного процесса |
Качество результатов воспитательной деятельности |
|
Внутришкольный мониторинг качества знаний
Уровень овладения государственным стандартом
Мониторинг уровня применения знаний и умений на практике
Мониторинг удовлетворенности результатами
|
Мониторинг оснащенности образовательного учреждения
Мониторинг качества педагогического
Мониторинг организации образовательного |
Мониторинг результатов внеурочной деятельности
Мониторинг результатов внеучебной деятельности
Мониторинг уровня сформированности социальной компетенции
|
ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ
Количественные и качественные показатели результатов мониторинга качества знаний:
1. Система мониторинга позволяет создать единое информационное поле, в котором можно получить не только данные о результатах работы класса, школы, но и показатели их вклада, вытекающие из сопоставления результатов.
2. Единое информационное поле указывает участникам мониторинга:
- на возможные уровни достижения в каждом отдельном явлении, в т.ч. и максимальный;
- на время, необходимое для достижения высокого уровня;
- на условия, которые обеспечили высокий результат
3. Качество успеваемости учащихся:
3.1. Вычисление качества успеваемости учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», «4», «3» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.
3.2. Уровни успеваемости учащихся:
- оптимальный уровень (100%-90%);
- допустимый уровень (89%-75%);
- удовлетворительный уровень (74%-50%);
- тревожный уровень (49% - 40%);
- критический уровень (39%-0%).
4. Качество знаний учащихся:
4.1. Вычисление качества знаний учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», «4» разделить на количество учащихся, выполнявших работу.
4.2. Уровни качества знаний учащихся:
- оптимальный уровень (100%-50%);
- допустимый уровень (49%-30%);
- удовлетворительный уровень (29%-25%);
- тревожный уровень (24% - 15%);
- критический уровень (14%-0%).
5. Степень обученности учащихся:
5.1. Вычисление степени обученности учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», умножить на 100;
- количество учащихся, получивших «4», умножить на 64;
- количество учащихся, получивших «3», умножить на 36;
- количество учащихся, получивших «2», умножить на 14;
- количество неатестованных учащихся, умножить на 7;
- сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.
5.2. Уровни степени обученности учащихся:
- оптимальный уровень (100%-64%);
- допустимый уровень (64%-49%);
- удовлетворительный уровень (48%-36%);
- тревожный уровень (35% - 20%);
- критический уровень (19%-0%).
6. Средний балл учащихся:
6.1. Вычисление среднего балла учащихся:
- количество учащихся, получивших «5», умножить на 5;
- количество учащихся, получивших «4», умножить на 4;
- количество учащихся, получивших «3», умножить на 3;
- количество учащихся, получивших «2», умножить на 2;
- сумму всех полученных данных разделить на количество учащихся, выполнявших работу.
|
Параметры школьной системы оценки результатов учебных достижений |
Показатели |
Инструментарий |
Периодичность |
|
Внутришкольный мониторинг качества знаний
|
- текущая успеваемость и качество предметных знаний и умений. - результаты учащихся по результатам административного контроля. - результаты промежуточной аттестации учащихся переводных классов |
- текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьютерная диагностика, контрольные работы и т.д.) - система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, итоговая диагностика) - процедура промежуточной аттестации - сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет |
Не реже 4-х раз в год |
|
Уровень овладения государственным стандартом
|
- результаты внешних мониторинговых исследований - результаты итоговой аттестации, в т.ч. ЕГЭ и ГИА |
- анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений
|
Не реже 2-х раз в год |
|
Уровень применений знаний и умений на практике
|
- количество участников предметных олимпиад, интеллектуальных конкурсов - количество ученических исследовательских проектов - количество победителей и призёров предметных олимпиад
|
- количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности учащихся - |
Не реже 2-х раз в год |
|
Удовлетворенность образованием |
удовлетворённость родителей и учащихся качеством образования
|
анкетирование родителей, учащихся |
1 раз в год |
Мониторинг оснащённости образовательного учреждения (проводится 1 раз в год):
- столовая (столовая/зал для приёма пищи, оформление зала для приёма пищи, реализация образовательных программ по формированию культуры здорового питания, обеспечение учащихся горячим питанием);
- благоустроенность территории (озеленение территории, оборудование мест для отдыха);
- комплектность оснащения учебного процесса (лаборатории по физике, химии, биологии), программное обеспечение по географии, истории;