Основания для разработки мероприятий:
1. Особенности контингента: есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагающие хорошими способностями. Они показывают лучшие результаты обучения, но их очень мало. Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять материал, не выполняют домашнее задание, часто пропускают уроки.
2. Слабый контроль за успеваемостью со стороны родителей.
3. Недостатки в работе педколлектива по обучению учащихся.
Цели: совершенствование управления качеством образования, предоставление достоверной информации о качестве образования в школе всем участникам образовательного процесса и общественности, а также выявление с помощью системы критериев и показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
Задачи:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ОУ;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
- проведение комплексного анализа системы взаимодействия родителей, педагогов, внешних связей школы на основе принципа сотрудничества;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствие нормам и требованиям стандартам, оценивание реализации инноваций в ОУ.
Мероприятия по повышению качества обучения и обученности учащихся планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательной системы образовательных учреждений, определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
Объектами мероприятий выступают:
- образовательные достижения обучающихся;
- профессиональная компетентность педагогов, их деятельности по обеспечению требуемого качества результатов образования;
- качество организации образовательного процесса;
- материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
- комфортность обучения;
- система дополнительных образовательных услуг;
- организация питания;
- состояние здоровья обучающихся;
- воспитательная работа;
- финансовое обеспечение;
- открытость деятельности.
Мероприятия по повышению качества образования
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки, ответственный |
1
|
Качественная подготовка учителя к уроку |
Ежедневно, руководители ОУ, заместитель руководителя по УВР, педагоги |
2 |
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией |
Сентябрь-октябрь, в течение года (по итогам четвертей). Учителя-предметники, классные руководители |
3 |
Организация индивидуальной работы с учащимися, имеющими пробелы в ЗУН и испытывающими трудности в обучении |
В течение года. Учителя-предметники |
4
|
Повышение квалификации педагогов по внедрению и использованию современных технологий и обучение педагогов работе с АПК с использованием современных методов обучения |
Согласно графику, руководители ОУ |
5 |
Взаимодействие педагогов с педагогическим сообществом других территорий |
Руководитель ОУ, заместитель руководителя по УВР |
6
|
Проведение мастер-классов с применением современных педагогических технологий для обмена опытом между педагогами ОУ внутри района |
Руководитель ОУ, заместитель руководителя по УВР |
7
|
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства различного уровня с выездом в другие территории по обмену опытом |
Руководители ОУ, педагоги |
8
|
Оснащение библиотек современной литературой и оборудованием |
Руководитель ОУ, педагог-библиотекарь |
9
|
Материально-техническое оснащение здоровьесберегающей составляющей образовательного процесса: -обустройство летних спортивных площадок Оснащение спортивным инвентарём и оборудованием спортзала школы. |
Руководитель ОУ |
10 |
Разработка новых форм работы с родителями |
Классные руководители |
11
|
Контроль за объёмом домашнего задания
|
Заместитель руководителя по УВР, педагоги. |
12
|
Участие педагогов и обучающихся в проектно-исследовательской деятельности. Работа с одаренными детьми: проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов. |
Руководители ОУ, педагоги В течение года в соответствии с планом работы школы |
13 |
Повышение авторитета педагога через СМИ: освещение достижений обучающихся и педагогов через статьи в районной газете. |
Руководители ОУ, педагоги, классные руководители |
14 |
Преемственность начального и основного звена: |
|
|
Руководитель ОУ, зам.директора ОУ по УВР (январь 2017 года) |
|
|
Учителя начальной и основной (5-ого класса) школы, администрация (февраль 2017 года) |
|
|
Учитель начальной и учителя основной (5-ого класса) школы, администрация (февраль – март 2017 года) |
|
|
Учителя начальной и основной школы (март-апрель 2017 года) |
|
|
Администрация ОУ, учителя начальной школы (май 2016 года, май 2017 года) |
|
|
Декабрь- май Зам.директора по УВР, учителя-предметники |
|
|
Администрация ОУ, учителя начальной и основной школы (сентябрь – октябрь 2016-2017 года) |
|
|
учителя начальной и основной школы (октябрь – декабрь 2016-2017 года) |
|
|
Администрация ОУ (январь – май 2017 года) |
|
|
Администрация ОУ (январь – май 2017 года) |
|
15 |
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 8 и 9 классов |
В течение года, согласно плана организации и подготовки к государственной (итоговой) аттестации учащихся 8-9-х классов Зам. директора по УР, учителя |
16 |
Административный контроль за состоянием преподавания предметов с низким рейтингом по результатам внешней оценки ( ОГЭ и ГВЭ) |
В течение года Администрация |
17 |
Организация сотрудничества с родителями по вопросам качества образования (Управляющий совет, родительский комитет, совет профилактики, индивидуальная работа с родителями) |
В течение года. Классные руководители администрация |