Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 07:42 |
МКОУ "Кузнецовская основная общеобразовательная школа" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Памятки для родителейХОЧЕШЬ БЫТЬ УСПЕШНЫМ – ДЕЙСТВУЙ!
Главный принцип активной жизни – это действие. Бездействие это то, что характеризует застенчивых людей. «Действовать или не действовать?» - этот вопрос постоянно задает себе застенчивый человек. Сил на деятельность может и не хватить, если они расходуются на тревожность и озабоченность. Необходимо НАЧАТЬ, и вы сразу откроете в себе скрытые запасы энергии, если станете делать то, что вам хочется и получать за это заслуженные награды от жизни. «Привет!» - «Как дела?» - «Рада тебя видеть!» - «Где ты пропадал?». Доброжелательный кивок, улыбка, открытый взгляд. Эти маленькие, такие незначительные реплики и действия открывают вашу карьеру деятельного человека. Чтобы пойти дальше, вам надо овладеть кое-какими навыками:
Сценарий и репетиции необходимы, чтобы научиться спрашивать и получать ответ.
Вам уже пора входить в жизнь общества. Для этого проделайте несколько упражнений, которые совсем несложные. Начните с завтрашнего утра, с того, что для Вас наиболее просто.
А что касается внешности, то лишь немногие из нас выглядят как кинозвезды. Но каждый может выглядеть хорошо – лучше, чем у него это получается обычно.
Перестань думать о том:
И прочие глупости, которые приходят в голову – гони прочь! Просто начни действовать, и ты увидишь, как мир вокруг тебя изменится и станет к тебе добрым, открытым, увлекательным!
ХОЧЕШЬ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ – ДЕЙСТВУЙ!
ПРО НАСИЛИЕ: Почему ДЕТИ становятся жертвами преступлений? ИЗБЕЖАТЬ НАСИЛИЯ МОЖНО! Для этого необходимо запомнить “Правило пяти “нельзя”:
ТЫ ДОЛЖЕН ВСЕГДА ОТВЕЧАТЬ «НЕТ!»:
Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, позвони родителям и узнай, как поступить! Преступником не всегда является взрослый человек - им может быть и подросток (знакомый, одноклассник, сосед). Любой насильник умеет войти в доверие, потому что притворяется добрым, ласковым и понимающим человеком. ПОЭТОМУ ПОМНИ СОВЕТ: - на все уговоры пойти куда-нибудь в уединенное место (строящиеся здание, подвал или квартиру), чтобы посмотреть что-то или поиграть, надо ответить «Нет!», даже если очень интересно. - даже если взрослый очень настойчив, если он говорит тебе: «Я думал, что ты уже большой, а тебе, оказывается, мама не разрешает!», ответ один – «НЕТ» ! Придя домой, надо обязательно рассказать родителям об этом человеке.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБЫ НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАСИЛЬНИКА:
10 заповедей для родителей
Как можно и нужно реагировать на обзывания.
Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в некоторых случаях эффективно. Например, «Заяц, заяц!» — зовет одноклассник. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
Отреагировать нестандартно. Обзывающийся ребенок всегда ожидает получить от жертвы определенную реакцию (обиду, злость и т.д.), необычное поведение жертвы способно пресечь агрессию. Например, можно согласиться с прозвищем: «Да, мама тоже считает, что я чем-то похож на сову, я и ночью лучше всех вижу, и поспать утром люблю». Или посмеяться вместе: «Да, такая у нас фамилия, так дразнили и моего прадедушку». Объясниться. Можно спокойно сказать обзывающемуся сверстнику: «Мне очень обидно это слышать», «Почему ты хочешь меня обидеть?» Одного второклассника (самого крупного в классе) другой мальчик обзывал толстым. На что объект насмешек ответил: «Знаешь, что-то мне совсем не хочется с тобой дружить». Это произвело такое впечатление на агрессора, что он извинился и перестал обзываться. Не поддаваться на провокацию. За пятиклассником гонялись одноклассники и обзывали его Масяней. Он злился и бросался на них с кулаками. Все с восторгом разбегались, а потом начинали снова. Мальчику было предложено попробовать (в качестве эксперимента — такое предложение всегда охотно принимается детьми) в следующий раз не бросаться на обидчиков с кулаками, а повернуться к ним и спокойно сказать: «Ребята, я устал, дайте мне отдохнуть». Не позволять собой манипулировать. Очень часто дети стремятся с помощью обзывания заставить сверстника что-то сделать. Например, всем известен прием «брать на слабо». При всех ребенку говорится, что он не делает что-то, потому что «трус», «размазня», ставя его таким образом перед выбором: или он согласится сделать, что от него требуют (часто нарушив какие-то правила или подвергнув себя опасности), или так и останется в глазах окружающих «хлюпиком» и «трусом». Наверное, из всех ситуаций, связанных с обзыванием, эта — самая непростая. И здесь очень сложно помочь ребенку выйти из нее с достоинством, потому что противостоять мнению большинства, тем более тех, с кем тебе предстоит общаться и впредь, нелегко и взрослому человеку. В этом смысле очень интересно обсудить с ребенком рассказ В.Ю. Драгунского «Рабочие дробят камень», в котором Дениска решился в конце концов прыгнуть с вышки — но не потому, что над ним все смеялись, а потому, что он не смог бы себя уважать, если бы этого не сделал. Следует обратить внимание ребенка на то, что в каждой конкретной ситуации необходимо не торопиться, взвесить все «за» и «против», понять, что важнее: доказать что-то окружающим или сохранить самоуважение. Отговориться. Согласно наблюдениям М.В. Осориной, 5–9-летним детям очень важно суметь в ответ на обзывания выкрикнуть отговорку — своеобразную защиту от словесного нападения. Знание подобных отговорок помогает не оставить оскорбление без ответа, пресечь конфликт, сохранить спокойствие (хотя бы внешнее), удивить и соответственно остановить нападающего. Последнее слово в этом случае остается за пострадавшим. Все отговорки стоит произносить спокойным, доброжелательным тоном, стремясь свести все к шутке. Вот примеры отговорок: Черная касса — Ключ у меня, кто обзывается — сам на себя!
Шел крокодил, Твое слово проглотил, А мое оставил!
Кто так обзывается — сам так называется!
— Дурак! — Приятно познакомиться, а меня Петя зовут.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |