Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 18.05.2024, 08:07 |
МКОУ "Кузнецовская основная общеобразовательная школа" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Памятка Об основах безопасности антинаркотического поведения в сети ИнтернетПамятка «Об основах безопасности антинаркотического поведения в сети Интернет»
Согласно Российскому законодательству (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию») информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.
Если Вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с советами, которые помогут Вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете: - «путешествуйте» в Интернете вместе с детьми. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. - научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом. - если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации. - запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр, а также выкладывать свои личные фотографии. - объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и в реальной жизни одинаковы. - научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются. - добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине. - убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают. - объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам. - контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
Если у Вас есть подозрение, что ребенок попал в беду, обратите внимание на следующие признаки: - депрессия и нежелание идти в школу – самые явные признаки того, что ребенок подвергается агрессии. Обсудите причины его настроения. - неприязнь к Интернету. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать, следует выяснить причину. - нервозность при получении новых сообщений. Насторожитесь, если ребенок негативно реагирует на звук приходящих сообщений. Поговорите с ним, обсудите содержание этих сообщений. - неожиданность в поведении. Если ребенок становится замкнутым, проявляет желание уединиться, необходимо разобраться в причинах такого поведения. - если в семью поступают звонки от людей, которых вы не знаете – это тоже может быть сигналом о серьезных проблемах. Напомните ребенку, о взаимной ответственности, т.к. Интернет зарегистрирован на вас, именно вы несете юридическую ответственность. Помните, границы Интернет пространства куда шире, чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях могут действовать свои законы. Поэтому не теряйте бдительности!
Что «подстерегает» наших детей с экрана монитора:
Что могут говорить люди в онлайн, и что они говорят на самом деле
Если Вы заметили у своего ребенка тревожные признаки, связанные с общением в Интернете, Вы можете: - записаться на бесплатную консультацию к психологу в МБУ Екатеринбургский центр психолого-педагогической поддержки населения «Диалог» по телефону – 251-29-04
Блокирование противоправных контентов в сети Интернет при помощи ресурсов Роскомнадзора
Список использованной литературы: 1. Гуманитарные исследования в Интернете / под ред. А. Е. Войскунского – М., 2000. 2. Интернет-СМИ «Ваш личный Интернет» (http://www.content-filtering.ru/). Помощь родителям в организации безопасного доступа детей в сеть Интернет. 3. Безмалый В. Ф.Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете. 4. Основы безопасности в Интернете для молодежи (http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm). Интерактивный курс по Интернет-безопасности. 5. Федоров А. В. Молодежь и медиа: проблемы и перспективы // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – М. № 1. 6. Материалы доклада Д.И. Фельдштейна на общем собрании РАО http://pslook.ru//. 7. Материалы городского центра медицинской профилактики г. Екатеринбурга.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |